Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Здание (детский сад ясли)630077, город Новосибирск, переулок 1-й Телевизионный, дом 4/1.Назначение объекта: ведение образовательной деятельности
 
1086Файл (JPG; 48Кб)
Земельный участок630077, город Новосибирск, переулок 1-й Телевизионный, дом 4/1. 5513Файл (JPG; 51Кб)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
Группа № 1 2 / 0962 / 060
Группа № 2 2 / 01102 / 065
Группа № 3 2 / 01112 / 061
Группа № 4 2 / 01062 / 057
Группа № 5 2 / 01162 / 063
Группа № 6 1 / 0761 / 049
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Пищеблок 500 / 0
Медицинский кабинет 200 / 0
Офтальмологический кабинет 330 / 0
Методический кабинет 210 / 0
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Музыкально-спортивный зал Площадь: 65м2
 
Спортивная площадка Площадь: 100м2
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Кабинет ИЗО студии
Площадь-17кв.м.
Кабинет учителя - дефектолога
№ 19, площадь- 11,1кв.м., 1 этаж. № 10 , площадь-15,5кв.м, 2 этаж. № 5, площадь 14,2 кв.м., 2 этаж. № 31, площадь-15,1 кв.м., 2 этаж.
Кабинет учителя-логопеда
Площадь-15,5кв.м, 2 этаж.
Средства обучения и воспитания
• «Математика в детском саду» (II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) В.П. Новикова, «Мозаика-синтез», 2003г. • «Добро пожаловать в экологию» (младший и старший дошкольный возраст) О.В. Воронкевич, С-П., 2003 г.; • «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Н.В. Алёшина, М., 2001 г.; • «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.В. Артёмова, М. «Просвещение», 1992 г.; • «Что было до…» О.В. Дыбина (игры путешествия в прошлое предметов), М. «Сфера», 2001 г.; • О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М., 2008 г. • «Экологические занятия с детьми (5-6, 6-7) лет» Т.М. Бондаренко, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004 г.; • С.Н. Николаева «Юный эколог» - М., Мозаика - Синтез, 2010 г. • С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» - М., 2001г. • «Сенсорное развитие детей» Л.О. Венгер, М.; • Иванова А.И. Человек. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.; • Проектная деятельность старших дошкольников/сост. В.Н.Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2011 г.; • А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей», Горьковское книжное издательство, 1962 г.; • Л.Н. Павлова «Раннее детство – развитие речи и мышления» - М., 2000 г.; • Л.Н. Павлова и др. «Раннее детство: познавательное развитие» - М., 2000 г.; • Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Детство - Пресс, 2001 г. • «Развитие речи в детском саду» О.С. Ушакова, М., Просвещение, 2009 г.; • «Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников с ОНР» Дмитриевских Л.С. Логопед № 2, 2010. • Л.Е Журова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Школьная пресса», 2001 г. • Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Волгоград, 2001 г. • Н.В.Нищеева «Система коррекционной работы в логопедич. группе с детьми с ОНР». • О.Н.Крупенчук «Научите меня говорить правильно». • В.П. Балабанова «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения» С.-Петербург Детство-Пресс-2002год. • Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием» М.1993год.; • «Риторика для воспитателей дошкольных учреждений» О.М. Ельцова, Новосибирск, 2007 г.; • «По дороге к Азбуке» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. Пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 4-6 лет. в 4 - х ч. М.: «Баласс», 2005 г.; • Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы \под ред. В.В.Гербовой.- 2-е изд., испр.- М.: Просвещение. 1988 г. • «Знакомим дошкольников с литературой» О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, М., ТЦ «Сфера», 2008 г.; • «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» Э.П. Короткова, Москва, «Просвещение» , 1982 г.; • «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников» С.С. Бычкова, Москва, 2002 г.; • Гриценко З. А. Пришли мне чтения дорого …Пособие для чтения и рассказа детям седьмого года жизни с методическими рекомендациями. Учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 2003 г. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" используем следующие программы, технологий и методические пособия: • «Воспитывая маленького гражданина» Г.А. Ковалева, Москва, 2004 г.; • «Дошкольникам о защитниках отечества» под ред. Л.А. Кондрыкиной, Москва, 2006 г.; • «Родные сказки» (нравственно-патриотическое воспитание) Т.А. Шорыгина, Москва «Прометей Книголюб», 2003 г.; • А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей», Горьковское книжное издательство, 1962 г.; • «Учимся по сказке» Т.В. Большева, С-Петербург «Детство-Пресс», 2001 г.; • «Воспитание детей в игре» Д.В. Менджерицкой, Москва, «Просвещение», 1979 г.; • «Игровая школа мышления» О.А. Степанова,Москва «Творческий центр», 2003 г.; • «Учимся, играя…» С.А. Шмаков, «ЦГЛ», Москва, 2003 г. • Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - М., 1998; • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», «Детство-пресс», 2004 г.; • К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.В. Куцакова, В.Н. Сахарова «Твоя безопасность (как себя вести дома и на улице)» , М., Просвещение, 2000 г.; • Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011 г.; • Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.; • Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. – Волгоград Учитель, 2011 г.; • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста – Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина, изд. ООО ТЦ Сфера», г. Москва, 2005 г.; • Правила дорожного движения – Д. Орлова, изд. ООО «Издательство АСТ» г. Щелково; • Безопасность – Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, изд. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург, 2003 г. • «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», под редакцией М.А. Васильевой, Москва, «Просвещение» , 1984 г.; • «Воспитание дошкольника в труде» под редакцией В.Г. Нечаевой, Москва, «Просвещение» , 1983 г.; • «Учите детей трудиться» Р.С. Буре, Г.Н. Година, Москва, «Просвещение» , 1984 г. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" используем следующие программы, технологий и методические пособия: • Н.А. Ветлугина «Теория и методика музыкального воспитания», Москва «Просвещение», 1982 г. • И.Л. Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников», М. «Просвящение», 1985 г. • М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет, М., 2005 г. • Г.С. Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду» - М., 2000 г. • Т.Н. Доронова «Рисование, лепка, аппликация в детском саду» - М., Просвещение, 1992 г. • Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М. «Просвящение», 1978 г.; • Кошелев В. М. Художественный и ручной труд в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей. - М.: Просвещение, 2002 г. Образовательная область "Физическое развитие" используем следующие программы, технологий и методические пособия: • С.А. Козлова «Мой организм» - М., Владос, 2001 г.; • М.Д. «Воспитание здорового ребенка», М., «Аркти, 1997 г.; • Коростлев «50 уроков здоровья для больших и маленьких», М., «Детская литература», 1991 г.; • Рунова М.А.Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.; • Петухова А.А. Тематические дни в детском саду. – Волгоград Учитель, 2011.; • Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.; • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателей дет. Сада.- 2-е изд., испр.-М.: Просвещение,1987.; • Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе /Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С.Фурмина.-2-е изд., дораб.-М.: Просвещение,1983 г.; • Л.М. Боровская, Л.Д. Хода, Т.Н. Плодистая. Организационное и методическое обеспечение работы специалиста по физической культуре дошкольного образовательного учреждения, 2007 г. • С.А. Козлова «Мой организм» - М., Владос, 2001 г.; • М.Д. «Воспитание здорового ребенка», М., «Аркти, 1997 г.; • Н. Коростлев «50 уроков здоровья для больших и маленьких», М., «Детская литература», 1991 г.; • Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт.-составитель. Т.Г.Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.; • Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М, 1997 г.; • Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ СФЕРА, 2010 г.; • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград, учитель, 2008 г. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИООНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (учителя-дефектологи): 1. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» М., «Просвещение», 1973 г. 2. Дружинина Л.А., Абдалова Н.Ю., Сидорович Л.А., Хохлова Е.И, Южанова Е.Р. «Занятия по развитию социально – бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения», Челябинск, 2008 3. Дружинина Л.А., Андрющенко Е.В., Шалагина Г.А., Шильдяева Л.Г. «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения», Челябинск, 2008 г. 4. Дружинина Л.А., Абдалова Н.Ю., Сидорович Л.А., Хохлова Е.И, Южанова Е.Р. «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения», Челябинск, 2008. 5. Дыбина О.В., «Из чего сделаны предметы» 6. Дубровская Н.В., «Игры с цветом», Знакомство дошкольников 5—7 лет с основами цветоведения, Санкт-Петербург, 2005 7. Ильина М.В., «Чувствуем — познаём — размышляем». Комплексные заня¬тия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. - М.: АРКТИ, 2004. 8. Нагаева Т.И., «Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки», Ростов – на – Дону, 2008 г. 9. Никулина Г.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В.«Готовим к школе ребенка с нарушением зрения». 10. Ремезова Л.А. «Играем с цветом», Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет. 11. Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф., Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин, Самара, 2004 г. 12. Павлова Т.А. «Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников» 13. Плаксина Л.И. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для слабовидящих детей),изд. «Экзамен» 2003г. 14. Плаксина Л.И. «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования», Москва, 1991 г. 15. Феоктистова В.А. «Развитие навыков общения у слабовидящих детей», под ред. Л.М. Шипициной, С.-П 2005 г. 16. Шорыгина Т.А. «Учимся ориентироваться в пространстве», Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников, Москва 2004 г. ЛОГОПЕД: 1) Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедич. группе с детьми с ОНР», С-Петербург «Детство-Пресс», 2003 г. 2) Нищева Н.В. «Будем говорить правильно», С-Петербург «Детство-Пресс», 2002 г. 3) Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием речи» (7 лет), М., 1986 г. 4) Крупенчук О.Н. «Лого-рифмы, поэтическое сопровождение коррекции речи у детей», С-Петербург «СпецЛит», 2000 г. 5) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием речи» (6 лет) М.1993г. 6) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с общим недоразвитием», М., 1991 г. 7) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка детей 6 летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях специального д/сада», М., 1993 г.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в ДОУ организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы. Кабинеты учителей-дефектологов и групповые помещения оснащены специальным оборудованием для слепых и слабовидящих детей: переносные увеличители, подставки, электронные подсветки, тактильные книги и дидактическое оборудование, детская литература написанная с помощью азбуки Брайля, говорящие книги и игрушки, компьютерные программы, устройства воспроизведения. Обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Лестницы имеют двухсторонние поручни, ступеньки выделены контрастным цветом. Острые выступы, двери обозначены специальными метками. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования представлен во вкладке ДОКУМЕНТЫ.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ осуществляется учреждением согласно локальных актов (приказов, положения). Для организации питания воспитанников в учреждении выделяются специально приспособленные помещения: овощехранилище, пищеблок. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками по договорам и контрактам. Деятельность по организации поставок осуществляется следующими организациями: ООО "Мясо - Торг", ИП Таскаева Н.А., ООО " Вектор Сибирь". Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, заведующий, медсестра. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, соблюдение режима питания, в детском саду организовано 5 разовое питание детей: завтрак, завтрак 2, обед, полдник, ужин. Меню 10-дневное составляется в соответствии со среднесуточными нормами питания. Медицинская деятельность по сестринскому делу в педиатрии в учреждении организована внештатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО «ДГКБ № 1»: врачом педиатром и медсестрой; лечение глазных заболеваний осуществляется врачом-офтальмологом и медсестрами-ортоптистками. С целью медико-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), в состав которого входят учителя-дефектологи, учитель-логопед, врач-офтальмолог, старший воспитатель. Специалисты ПМПк обеспечивают диагностико-коррекционное и медико-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
НазваниеФайл
Условия питания и охраны здоровья обучающихсяФайл (PDF; 101Кб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Имеется доступ к сети Интернет с 5 компьютеров. Оператор, предоставляющий интернет, ПАО "Ростелеком" В том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Методический кабинет понедельник- пятница с 8.00-17.00ч. В ДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Методическая служба ГЦРО Кировского района http://kr-gcro.nios.ru/ 
Городской центр развития образования г. Новосибирск http://www.gcro.nios.ru 

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент