МБДОУ д/с № 286 ("Полянка")

 

Проект "ПОЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО Я!"

 

Проект «Познакомьтесь – это Я!»

 

Вид проекта: творческий, индивидуальный, средней продолжительности.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта:  дети разновозрастной группы «Ромашка», родители, воспитатели: Труфанова А.В., Ершова О.А., тифлопедагог Литвиненко Е.В.

Возраст детей: 5-7 лет.

Продукт детской деятельности: рисунки, книжки-малышки, рассказы.

Продукт проектной деятельности: индивидуальные альбомы (рисунки + истории).

Сроки реализации: октябрь 2010 – март 2011.

Проблема: познать себя.

 

Цель: помочь каждому ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять свою уникальность и неповторимость.

 

Задачи проекта:

·       помочь сделать первый шаг в открытии своего «Я»: чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия;

·       учить осознавать индивидуальную неповторимость, которая проявляется в характере, разнообразии интересов;

·       познакомиться с личными достижениями друг друга в разнообразных видах деятельности.

 

 

 

 

I этап

Проблема исследования. В беседе с детьми обратили внимание, что каждый ребёнок в группе уникален, неповторим, нет двух совершенно одинаковых мальчиков и девочек. Все дети с самого рождения развивались по своему сценарию, благодаря каким-то своим способностям приобретали умения в разных видах деятельности, а в будущем хотят приобрести разные профессии. Возникли вопросы: дети группы внешне похожи друг на друга? А каков внутренний мир каждого ребёнка? В чём отличие каждого ребёнка от других?

 

Гипотеза исследования. В группе много детей. Чтобы они хорошо себя чувствовали, находили друзей по интересам, узнавали что-то новое от детей, увлекающихся какой-нибудь деятельностью, необходимо узнать про каждого ребёнка: про его увлечения, успехи, мысли, привязанности. Самим детям трудно это сделать, поэтому следует попросить о помощи родителей.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

·       познакомиться с успехами каждого ребёнка;

·       с привязанностями детей группы;

·       узнать о каждом ребёнке: его увлечения, мысли о будущем;

·       поощрять творческую инициативу детей и родителей при создании образа.

 

 

 

II этап

Сбор, анализ и систематизация информации о внешних отличиях людей друг от друга:

- игра «Узнай своих друзей по голосу»;

- «Назови ласково»;

- «Мы разные» (рост, цвет волос, глаз, улыбка);

- упражнение «Что не так» (изменения в деталях одежды и причёски);

- беседа «Что означают наши имена»

- и др.

Творческая деятельность детей и родителей:

- книжки-малышки «Мой любимый детский сад»;

- словотворчество;

- сочинение хвалилок;

- изготовление кормушек для птиц.

 

III этап

Презентация альбомов «Познакомьтесь, это я!»

  

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА реализации ПРОЕКТА

«Познакомьтесь – это Я!»

 

Чтение художественная литературы

Виды совместной

деятельности

Воспитательно-образовательные

задачи

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Воспитывать чувство юмора

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Формировать основы взаимопомощи

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремёсла?»

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Чтение нанайской сказки «Айога»

Воспитывать отрицательное отношение к лени

Чтение стихотворения «Непослушная мама»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улицах города

Разучивание стихотворения «До чего же это здорово…»

 (Г. Сапгир)

Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, щедрость

Разучивание стихотворения «Поссорились» (А. Кузнецова)

Воспитывать умение договариваться друг с другом, самостоятельно улаживать конфликтные ситуации

Ознакомление с окружающим

 миром

«Общаемся друг с другом»

Воспитывать добрые чувства к сверстникам; уточнить знания о средствах общения людей

«Что я знаю о себе?»

Воспитывать самоуважение; учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия

«Все работы хороши»

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться

«Мир на всей планете»

Воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

«Здоровая пища»

Закреплять знания о культуре питания

«Чистота – залог здоровья»

Формировать представления о необходимости содержать своё жильё и вещи в чистоте и порядке

Ручной труд

«Цветок для мамы»

Воспитывать уважительное отношение к результату своего и чужого труда

«Кормушки для птиц»

Формировать основы инициативности, чуткость, взаимопомощь

Изобразительная

деятельность

«Автопортрет»

Формировать умение рисовать лицо человека, не пропуская ни одной части (глаза, брови, ресницы, нос, рот). Учить передавать эмоциональное состояние человека в рисунке

«Мои игрушки»

Приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к игрушкам

«Моя семья»

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи

Развитие речи

«Четыре желания», рассказывание из личного опыта

Развитие коммуникативной деятельности; учить детей внимательно слушать высказывания своих товарищей

Пересказ рассказа К. Ушинского «Каждой вещи своё место»

Воспитывать бережное отношение к вещам, приучать к порядку

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Воспитывать бережное отношение к близким, формировать умение исправлять свои ошибки, прося прощение

«Что мне снилось?» (беседа)

Воспитывать умение слушать внимательно других детей

«Ласковые, добрые слова» (беседа)

Воспитание добрых взаимоотношений в группе

«Мой самый замечательный день» (беседа)

Воспитывать доверительные отношения друг к другу

«Моя любимая игрушка» (интервью)

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

«Моё настроение» (беседа)

Закрепление представлений об эмоциях

«Моё заветное желание» (беседа)

Эмоциональное раскрепощение, умение внимательно слушать других людей

Игровая деятельность

«Семья» (сюжетно-ролевая игра)

Формировать умение соотносить игровые отношения с образцом, с реальной действительностью

«Празднуем день рождения в кафе» (сюжетно-ролевая игра)

Воспитывать культуру поведения за столом и в общественном месте

«Приём гостей» (сюжетно-ролевая игра)

Воспитывать умение принимать гостей, поощрение инициативности

«Давайте поздороваемся» (игра-упражнение)

Эмоциональное раскрепощение, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

«Маски» (игра-упражнение)

Знакомство с эмоциями

«Узнай по голосу» (игра-упражнение)

Развитие слухового внимания

«Репка» (игра-драматизация)

Развитие навыков совместной деятельности, творческих умений

«Капризка» (кукольный театр)

Воспитывать умение сдерживать свои отрицательные эмоции

ОБЖ

«Одежда и здоровье»

Воспитывать умение правильно одеваться, чтобы сохранить своё здоровье

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию

«Конфликты между детьми»

Учить самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

Коррекционная работа

Упражнение «Покажи настроение» (фотографируем эмоции детей)

Уточнить знание детей о различных эмоциях, умение показать данные эмоции

«Влияет без сомненья на всех нас настроенье»

 

Продолжать учить детей распознавать и оценивать свои эмоции и эмоции других людей. Учить описывать эмоциональные состояния. Учить быть внимательными к проявлениям чувств и желаний других людей

Упражнение «Назови настроение и покажи пиктограмму»

Упражнять в умении узнавать настроение на фотографиях и соотносить его с графическим изображением (пиктограммой)

«Мы такие разные»

Уточнить знания детей об особенностях строения лица. Учить сравнивать различные части лица (форма лица, глаз, носа, бровей; цвет глаз, волос, кожи лица), формировать представления о том, чем люди отличаются друг от друга. Упражнять в умении передавать эмоциональное состояние в рисунке (по трафарету)

Игра «Домик настроения»

Продолжать знакомить детей с названиями и характерными чертами основных эмоций (радость, злость, удовольствие, робость, страх, спокойствие, обида, грусть). Развивать творческое мышление, воображение и умение моделировать свое поведение

«Это Я»

Упражнять детей в умении рисовать портрет, отображая все части лица, учитывая пропорции и их местоположение.

 

 

Результаты проекта:

·       дети смогли сделать первый шаг в открытии своего «Я»: узнали, что такое чувства,  переживания, разочарования;

·       познакомились с разнообразием интересов детей группы и с личными достижениями друг друга в разнообразных видах деятельности;

·       научились рассказывать о себе, своём настроении, увлечениях и слушать друг друга.  

            

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения