МБДОУ д/с № 286 ("Полянка")

 

Методическое обеспечение

 

Вариативность образовательных программ и технологий  для организации

воспитательно-образовательного процесса:

  

РАННИЙ ВОЗРАСТ 

с 2  до 3-х лет

Основные:  

1.       «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы.

2.  Л.И.Плаксина «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IY вида (для детей с нарушением зрения)» программы детского сада, издательство «Экзамен» , 2003г.

Методики:

1.      Л.Н.Павлова и др.  «Раннее детство: познавательное развитие»  -  М.,  2000 г.

2.      Л.Н.Павлова «Раннее детство – развитие речи и мышления»  -  М.,  2000 г.

3.      В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе»  -   М., Просвещение, 1989 г.

4.      С.Я.Лайзане  «Физическая культура для малышей»,  М. «Просвещение» 1987 г.

5.      Т.Г.Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности», 2-е издание, доработанное, М. «Просвящение», 1996 г.

6.      Г.Ф.Вихарева «Пестрые страницы» песни для самых маленьких, С-П. «Детство-пресс», 2003 г.

7.      А.Ануфриева, О.Митюкова «Игры и занятия для малышей», Горьковское книжное издательство, 1962 г.

   

ДОШКОЛЬНЫЕ  ГРУППЫ

с 3-х до 7лет

Основные:

2.      Л.И.Плаксина «Программа специальных (коррекционных ) образовательных учреждений IY вида (для детей с нарушением зрения)» программы детского сада, издательсво «Экзамен», 2003г.

3.      «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы.

Методики:

1.      С.Н. Николаева «Юный эколог»  -  М., Мозаика - Синтез, 2010 г.

2.      С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» - М., 2001г.

3.      Р.Б.Стернина  «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  -   М., 1998 г.

4.      Г.С.Швайко «Занятия по изо деятельности в детском саду»  -   М., 2000 г.

5.      Т.Н.Доронова «Рисование, лепка, аппликация в детском саду»  -  М., Просвещение,

      1992 г. 

6.      Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М. «Просвящение», 1978 г.

7.      Н.А.Ветлугина «Теория и методика музыкального воспитания», Москва «Просвещение», 1982 г.

8.      И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников», М. «Просвящение», 1985 г.

9.      М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет, М., 2005 г.

10. С.А.Козлова «Мой организм»  -   М., Владос,  2001 г.

11. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4, 5-6 лет».

12. А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду для детей 6-7 лет».

13. Л.С.Сековец «Коррекционно - педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

14. В.П.Новикова «Математика в детском саду» (все группы), М.,  «Мозаика-синтез»,  2003г.

15. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», все группы,  М., 1999 г.

16. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»,М., 2008 г.

17. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», все группы, М., 2001 г.

18. О.В. Воронкевич «»Добро пожаловать в экологию», С-Петербург, 2003 г.

19. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» (средняя, старшая, подготовительная группы), М., 2007 г.

20. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М., 2008 г.

21. Т.М Бондаренко «Комплексные занятия» (средняя, старшая, подготовительная группы), Воронеж, 2007 г.

22. Л.Е Журова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Школьная пресса», 2001 г.

23. Г.Ф. Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», Волгоград, 2001 г.

 

Методическое обеспечение

коррекционно-педагогического процесса:

(учителя-дефектологи)

1.      «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для слабовидящих детей) под редакцией Л.И.Плаксиной, изд. «Экзамен» 2003г.

2.      Л.А.Ремезова «Играем с цветом», Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет

3.      Н.В.Дубровская, «Игры с цветом», Знакомство дошкольников 5—7 лет с основами цветоведения, Санкт-Петербург, 2005

4.      О.В.Дыбина, «Из чего сделаны предметы»

5.      М.В.Ильина, «Чувствуем — познаём — размышляем». Комплексные заня­тия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. - М.: АРКТИ, 2004.

6.      Г.В.Никулина, А.В.Потемкина, Л.В.Фомичева, «Готовим к школе ребенка с нарушением зрения»

7.      Л.И.Плаксина «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе предметного рисования», Москва, 1991 г.

8.      Т.А.Павлова, «Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников»

9.      И.А. Подрезова «Школа умного карандаша», М.: 2009 г.

10. Т.А. Шорыгина, «Учимся ориентироваться в пространстве», Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников, Москва 2004 г.

11. В.А. Феоктистова «Развитие навыков общения у слабовидящих детей», под ред. Л.М. Шипициной, С.-П 2005 г.

12. Т.И.Нагаева, «Нарушения зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки», Ростов – на – Дону, 2008 г.

13. «Дидактические игры и упражнения   по сенсорному воспитанию дошкольников», под ред. Л. А. Венгера. М., «Просвещение», 1973 г.

14. Л.А.Ремезова, Л.В.Сергеева, О.Ф.Юрлина, Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин, Самара, 2004 г.

15. Л.А.Дружинина, Н.Ю.Абдалова, Л.А.Сидорович, Е.И Хохлова, Е.Р.Южанинова «Занятия по развитию социально – бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения», Челябинск, 2008

16. Л.А.Дружинина, Е.В.Андрющенко, Г.А.Шалагина, Л.Г.Шильдяева «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения», Челябинск, 2008 г.

17. Л.А.Дружинина, Т.А.Алёкина, Н.Е.Шержукова, И.А.Шестакова «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения», Челябинск, 2008.
 

Логопед:

1.  Н.В.Нищеева «Система коррекционной работы в логопедич. группе с детьми с ОНР»

2.  О.Н.Крупенчук «Научите меня говорить правильно»

3.  В.П. Балабанова «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения» С.-Петербург Детство-Пресс-2002год.

4. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонематическим недоразвитием» М.1993год.

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения