МКДОУ № 286
Проект
«Я помню! Я горжусь!»
Участники проекта:
детей старшей группы «Одуванчик»,
воспитатели Поршнева Т.В. и Еськова Т.А,
учитель-дефектолог Литвиненко Е.В.,
родители детей группы «Одуванчик»
2014-2015 учебный год
Проект «Я помню! Я горжусь!»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы «Одуванчик», воспитатели: Поршнева Т.В., Еськова Т.А., учитель-дефектолог Литвиненко Е.В., родители детей группы «Одуванчик».
Возраст детей: 5-6 лет
Продукт деятельности:
- рисунки детско-родительских работ на тему: «Этот День Победы»;
- поздравительные открытки с праздником 9 мая;
- фотографии о посещении памятников, установленных героям войны в нашем городе.
Сроки реализации: апрель-май 2015г.
Проблема проекта: 70 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов их правнуки. Беседуя с родителями и детьми, мы пришли к выводу, что основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность.
Цель проекта: Создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной.
Задачи:
1. Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
2. Формировать нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.
3. Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников о войне.
4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – ребёнок, педагог.
5. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повысится уровень осведомленности о легендарном прошлом нашей страны в период ВОВ.
2. Будет создана благоприятная предметно-развивающая среда для реализации проекта.
3. Дети смогут объяснить, для чего делают памятники, монументы, обелиски, какие ритуалы нужно соблюдать, посещая их.
4. привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный:
- подбор материала;
- сбор и анализ литераторы;
- разработка плана реализации проекта.
2. Основной:
- работа по перспективному планированию;
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: оформление информационной папки, сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города, установленных героям войны;
- оформление патриотического уголка в группе;
- совместное детско-родительское творчество – рисунки, открытки.
3. Заключительный:
- Праздник «День Победы»;
- Презентация рисунков, открыток и фотографий;
- Презентация диска «Песни о войне» Баклыковой Галины Яковлевны. (автор слов бабушка Юли Б., песня «Идёт война» принимала участие в телевизионном конкурсе «Ордынка»).
Перспективно – тематическое планирование проекта
«Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста.
Вид деятельности |
Интеграция образовательных
областей |
Совместная деятельность взрослых и
детей |
Работа с
родителями |
Игровая |
Коммуникация, музыка, познание |
Дидактические игры:
«Назови пословицу»,
«Раньше и теперь»,
«Защитники Отечества»,
«Великие люди России»,
Сюжетно-ролевая игра «Я – командир» |
|
Двигательная |
Физическая культура, коммуникация, здоровье |
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Доставь донесение в штаб», «Попади в мишень», игра – эстафета «Разведка» |
|
Коммуникативная |
Коммуникация, социализация, познание |
Рассматривание картины К. Юон «Парад на Красной площади», А. Платонов «Фашист пролетел»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий:
«Символы Победы – ордена, медали, знамена»;
«Могила неизвестного солдата»;
Плаката «Родина – мать зовёт!»; иллюстраций с изображениями сражений ВОВ, встреч ветеранов войны;
Беседы: «Этот День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм» |
Сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города, установленных героям войны |
Познавательно - исследовательская |
Познание, социализация, коммуникация, музыка |
Просмотр презентаций: «Начало войны», «Дети войны», «Новосибирск во время война» (труженики тыла);
Экскурсия к памятнику Сибиряков – Гвардейцев «День Памяти», возложение цветов;
|
Предложить родителям совместно с детьми разгадать кроссворды о ВОВ |
Восприятие художественной литературы |
Чтение художественной литературы |
Чтение произведений:
Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «твои защитники», А. Митяев «Землянка», А. Гайдар «Война и дети», Т.Трутнева «Советский воин», Я. Абидов «Мать - Земля», М. Исаковский «Навек запомни», О. Выстская «Салют», А. Игебаев «День Победы», В. Берестов «Мир»,
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине. |
|
Продуктивная деятельность |
Художественное творчество |
Рисование «Салют Победы»,
Изготовление поздравительных открыток с праздником 9 мая. |
Совместное детско-родительское творчество – рисунки, открытки «Этот День Победы» |
Музыкальное |
Музыка, познание, социализация |
Слушание песен военных лет, прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова |
|
Результаты проекта:
1. Повысился уровень осведомленности наших воспитанников о легендарном прошлом нашей страны в период ВОВ и о важности праздника День Победы для каждого из нас;
2. Дети знакомы с символикой нашего государства, с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
3. Дети вместе с родителями стали больше читать и смотреть телепередачи о войне;
4. Родители приняли участие в выставке совместного детско-родительского творчества «Этот День Победы», подбирали фотографии из семейного архива, посещали с детьми памятники нашего города, установленные героям войны; соблюдают ритуалы у памятников и обелисков;
Надеемся, что заложенные знания о Великой Отечественной войне дети приумножат в дальнейшем.
Список используемой литературы:
1. А.Я. Ветховская «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».
2. А.П. Казакова, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва, 2010г.
3. Т.А. Шорыгина «День Победы», Москва, 2010г.
4. Л.А. Кондрыкина «Дошкольникам о защитниках Отечества», МТЦ Сфера, 2006г.
|