МБДОУ д/с № 286 ("Полянка")

 

Проект: "Я помню! Я горжусь!"

 

 

МКДОУ № 286 

Проект

«Я помню! Я горжусь!»

 

Участники проекта:

детей старшей группы «Одуванчик»,

воспитатели Поршнева Т.В. и Еськова Т.А,

учитель-дефектолог Литвиненко Е.В.,

родители детей группы «Одуванчик»

2014-2015 учебный год

 Проект «Я помню! Я горжусь!»

 

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы «Одуванчик», воспитатели: Поршнева Т.В., Еськова Т.А., учитель-дефектолог Литвиненко Е.В., родители детей группы «Одуванчик».

Возраст детей: 5-6 лет

Продукт деятельности:

- рисунки детско-родительских работ на тему: «Этот День Победы»;

- поздравительные открытки с праздником 9 мая;

- фотографии о посещении памятников, установленных героям войны в нашем городе.

Сроки реализации: апрель-май 2015г.

Проблема проекта: 70 лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов их правнуки. Беседуя с родителями и детьми, мы пришли к выводу, что основная масса детей мало знает о Великой Отечественной войне, поэтому решили этой проблемой заняться более глубоко и серьезно, т.е. изучить её через проектную деятельность.

Цель проекта: Создать условия для формирования патриотических чувств через ознакомление с геройской историей нашего народа Великой Отечественной войной.

Задачи:

1.              Расширять знания детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

2.              Формировать нравственно-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

3.              Способствовать развитию речи через знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников о войне.

4.              Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – ребёнок, педагог.

5.              Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

1.              Повысится уровень осведомленности о легендарном прошлом нашей страны в период ВОВ.

2.              Будет создана благоприятная предметно-развивающая среда для реализации проекта.

3.              Дети смогут объяснить, для чего делают памятники, монументы, обелиски, какие ритуалы нужно соблюдать, посещая их.

4.              привлечь внимание родителей к проблеме воспитания патриотических чувств.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1.              Организационный:

- подбор материала;

- сбор и анализ литераторы;

- разработка плана реализации проекта.

 2.              Основной:

- работа по перспективному планированию;

 

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: оформление информационной папки, сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города, установленных героям войны;

 

- оформление патриотического уголка в группе;

- совместное детско-родительское творчество – рисунки, открытки.

 

3.              Заключительный:

- Праздник «День Победы»;

- Презентация рисунков, открыток и фотографий;

- Презентация диска «Песни о войне» Баклыковой Галины Яковлевны. (автор слов бабушка Юли Б., песня «Идёт война» принимала участие в телевизионном конкурсе «Ордынка»).

 

Перспективно – тематическое планирование проекта

«Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Вид деятельности

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и

детей

Работа с

родителями

Игровая

Коммуникация, музыка, познание

Дидактические игры:

«Назови пословицу»,

«Раньше и теперь»,

«Защитники Отечества»,

«Великие люди России»,

Сюжетно-ролевая игра «Я – командир»

 

Двигательная

Физическая культура, коммуникация, здоровье

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Доставь донесение в штаб», «Попади в мишень», игра – эстафета «Разведка»

 

Коммуникативная

Коммуникация, социализация, познание

Рассматривание картины К. Юон «Парад на Красной площади», А. Платонов «Фашист пролетел»;

Рассматривание иллюстраций, фотографий:

«Символы Победы – ордена, медали, знамена»;

«Могила неизвестного солдата»;

Плаката «Родина – мать зовёт!»;
иллюстраций с изображениями сражений ВОВ, встреч ветеранов войны;

Беседы: «Этот День Победы», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм»

Сбор фотографий из семейных архивов о посещении памятников нашего города, установленных героям войны

Познавательно - исследовательская

Познание, социализация, коммуникация, музыка

Просмотр презентаций: «Начало войны», «Дети войны», «Новосибирск во время война» (труженики тыла);

Экскурсия к памятнику Сибиряков – Гвардейцев «День Памяти», возложение цветов;

 

Предложить родителям совместно с детьми разгадать кроссворды о ВОВ

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение произведений:

Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «твои защитники», А. Митяев «Землянка», А. Гайдар «Война и дети», Т.Трутнева «Советский воин», Я. Абидов «Мать - Земля», М. Исаковский «Навек запомни», О. Выстская «Салют», А. Игебаев «День Победы», В. Берестов «Мир»,

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

 

Продуктивная деятельность

Художественное творчество

Рисование «Салют Победы»,

Изготовление поздравительных открыток с праздником 9 мая.

Совместное детско-родительское творчество – рисунки, открытки «Этот День Победы»

Музыкальное

Музыка, познание, социализация

Слушание песен военных лет, прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова

 

 Результаты проекта:

 

1.    Повысился уровень осведомленности наших воспитанников о легендарном прошлом нашей страны в период ВОВ и о важности праздника День Победы для каждого из нас;

2.    Дети знакомы с символикой нашего государства, с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

3.    Дети вместе с родителями стали больше читать и смотреть телепередачи о войне;

4.    Родители приняли участие в выставке совместного детско-родительского творчества «Этот День Победы», подбирали фотографии из семейного архива, посещали с детьми памятники нашего города, установленные героям войны; соблюдают ритуалы у памятников и обелисков;

 

Надеемся, что заложенные знания о Великой Отечественной войне дети приумножат в дальнейшем.

 

Список используемой литературы:

1.    А.Я. Ветховская «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий».

2.    А.П. Казакова, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва, 2010г.

3.    Т.А. Шорыгина «День Победы», Москва, 2010г.

4.    Л.А. Кондрыкина «Дошкольникам о защитниках Отечества», МТЦ Сфера, 2006г.

 

Дата последнего обновления страницы 10.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения